среда, 5 ноября 2014 г.

"Я сама покормлю" или Нечего на папу пенять

Недавно наблюдала ситуацию в чужой семье, которая очень красочно, на мой взгляд, иллюстрирует то, как мы, мамы, часто оказываем сами себе медвежьи услуги.

Я заехала к ним вечером выходного дня, чтобы забрать шезлонг, из которого их малыш уже вырос, а нашему ребенку - в самый раз. 
Мама, видимо, как раз собиралась кормить своего 11-месячного сына кашей, но решила прерваться, чтобы показать мне, как работает чудесный шезлонг (мужу, конечно, и этого доверить нельзя:). Папа, не веря своей удаче, со шкодливой улыбкой прошел мимо нас в кухню: "О, отлично, я тогда его покормлю?" 
Мама ничего не сказала, но выражение ее лица похолодело и она проводила мужа каким-то испуганно-угрожающим взглядом, а потом, опомнившись, заулыбалась мне и стала спешно объяснять про креслице. Но оказалось, что не все технические детали были ей известны, и чтобы объяснить,  как какую-то часть собрать и прикрутить, все-таки понадобился папа. Он с радостью прискакал с кухни на зов о помощи, и буквально за 30 секунд дал мне инструкцию, что рассказать моему мужу, чтобы он понял, что надо сделать (инструкция, кстати, хоть и не была мне особо понятна, оказалась исчерпывающей - мой муж все понял и смог собрать); после этого папа радостно убежал обратно на кухню. А через несколько секунд оттуда послышался детское хихиканье и растерянный голос папы: 
- Ой, а он на себя тут кашу разлил...
- Хи-хи-хи-ха-ха, - звонко подтвердил сынишка.
Саша, ну что же ты за ним не досмотрел! Всегда ты с ним невнимательный!, - практически сразу перешла на крик мама, - Ты все убери, а я сейчас закончу и сама его покормлю! 
А потом добавила мне вкрадчивым полушепотом:
- Понимаете, у нас папа просто первый раз кормит ребенка...,- и посмотрела на меня, ища в моих глазах понимания и "мамской солидарности"....
Эмоциональная атмосфера, которая казалась и без того напряженной, стала совсем уж гнетущей, на кухне заплакал ребенок и возникло такое ощущение, как бывает в летний день, когда знаешь, что вот-вот набегут тучи и начнется гроза. Я поспешила забрать шезлонг, не особо даже беспокоясь о том, что он у меня не складывается и не помещается в упаковку. Мама вызвалась проводить меня до лифта. 
- У вас же там, вроде бы, критическая ситуация на кухне с кашей?- удивилась я. 
- Ничего, сейчас вернусь и разберусь с ними, - сказала мама. 
Провожая меня до лифта по длинному коридору их этажа, она рассказывала мне о своем героизме в воспитании ребенка и о том, как сложно "когда мужчины в этом ничего не понимают и не помогают."
- Да что я вам рассказываю, у вас же тоже малыш, вы же знаете как это, - улыбаясь и разводя руками прощалась со мной она. Из вежливости и от безысходности я выдавила из себя какую-то сочувственно-присоединяющуюся ремарку, типа "Да-да-да", мысленно посочувствовала, только, правда, папе, а не маме, и с облегчением выдохнула, как только за мной закрылись двери лифта.

К счастью, я не знаю "как это". Точнее, знаю, что так может быть, и делаю все для того, чтобы в нашей семье было по-другому. 
Психологи говорят, что в том, что муж - алкоголик, - более чем на 50% "заслуга" жены, ибо она делает очень много для того, чтобы он в этом состоянии оставался, играя то роль жертвы, то роль палача. Мне кажется, что с женами "никудышных отцов" абсолютно такая же история. И начинается она довольно рано, с фраз типа "ты его/ее не так держишь", "ну вот, опять ты подгузник одел неправильно и теперь бодик испачкался", "отдай мне, она все равно у тебя на руках все время плачет" и "ну кто так кормит/одевает/разговаривает/играет/и т.д. У некоторых, как я с удивлением узнала, это может начинаться даже с "убери руки, ты его неправильно трогаешь"- представляете, это о ребеночке в животе??!! Также прекрасный эффект имеют любимые нами женщинами обобщения типа "ты всегда ..." и "ты никогда..." 
Что же остается бедному папе? Именно что только не кормить, не переодевать и не трогать; а также, естественно, не помогать и не интересоваться. Ведь какой нормальный взрослый мужчина будет с удовольствием выслушивать обвинения в собственной некомпетентности? Папа в нашей истории еще был настойчивее многих: подумайте как это, продолжать совершать попытки, если почти за год тебе так и не дали ни разу покормить своего сына?
И если путь папы к ребенку лежит через маму - так уж природа устроила - полностью в наших силах этот путь открыть и ребенка папе доверить. Ведь если цена хорошего контакта папы и ребенка - всего лишь какой-нибудь неправильно одетый бодик или кухня, заляпаная кашей, - неужели так сложно улыбнуться и эту цену заплатить?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий