суббота, 1 ноября 2014 г.

"Могу ли я чем-нибудь вам помочь?"- "А могу ли я Вам?"

Беременность и кормление грудью в принципе состояния весьма специфические, в которых сложнее себе что-то покупать - то нельзя, то не на долго, то неудобно, то красивого не найти... Иногда комментарии  всяких не очень осведомленных продавцов-консультантов только дополнительно раздражают; чтобы не особенно злиться на них, можно разве что смеяться и обращать все в шутку. Некоторые истории на эту тему прямо совсем анекдотические, ими вот и решила поделиться.

***
Прихожу в calzedonia за гольфами месяце эдак на 5-6 (живот уже совершенно очевиден); выбрала гольфы и носки, иду на кассу.
- Ой, а колготочки, может быть, посмотрите? У нас по акции сейчас 5 по цене 4,- предлагает консультант
- Девушка, ну какие ж мне колготочки, у меня же живот, - удивляюсь я,- я сейчас только специальные колготки ношу, или иногда чулки. 
- Да, ну тогда может лосины посмотрите с пуш-апом? Они так хорошо утягивают!

***
Пришла делать маникюр примерно на 3-4 месяце в торговом центре (знаете, такие маникюрные "ларечки" с браными стульями в местах с высокой проходимостью?). На соседнем барном стульчике оказалась другая клиентка, тоже явно беременная, но на более позднем сроке, чем я. Мы с ней мило общаемся на какие-то обще-беременные темы, потом она расплачивается и прощается, т.к. ей уже все доделали. Когда она уходит, делавшая мне маникюр девушка спрашивает:
- А вы что, тоже беременны? 
- Да, - отвечаю я, - а что, неужели не видно? (Поверьте, видно было однозначно, поскольку я довольно худая сама по себе и беременный живот на мне сложно с чем-то перепутать)
- Ну не знаю, я подумала вдруг вы просто плотно поели...

***
Через пару недель после родов мне нужен был бюст под вечернее платье на мероприятие, а ни один из моих удобных бюстов для кормления как назло не подходил. Естественно, ни в один из бюстов предыдущего периода влезть я не могла. Пришла в магазин белья скоро после выписки, надеясь подобрать подходящий бюст без косточек. 
- Девушка, пожалуйста, подберите мне темно-синий или черный гладкий бюст под вечернее платье с декольте, только, пожалуйста, без косточек, т.к. я только что родила и кормлю грудью. 
- Да, конечно, у нас по-моему такие есть, - говорит консультант и удаляется искать. Через пару минут она, широко и с энтузиазмом улыбаясь, приглашает меня в примерочную. 
- Я же, кажется, просила без косточек, - удивляюсь я, видя, что мне принесли померить. 
- Да, вы знаете, без косточек у нас только 1 модель, а эти я принесла вам просто померить: они такие красивые и под вечерний туалет подошли бы. К тому же к ним у нас есть очень красивые стринги и бразильяна, показать вам?
Получая такой "внимательный" сервис даже не знаешь, на что в первую очередь реагировать:  оценить идею потратить время мамы, которого и так нет, на бесполезную примерку или все-таки спросить, как девушка представляет себе одевание стрингов через неделю после родов? 

***
В магазине косметики выбираю крем (дневной и уход вокруг глаз), продавцу, которая очень навязчиво стремилась "помочь", я пояснила, что у меня совсем маленький ребенок, которго я оставила с бабушкой, и что мне нужен конкретный продукт и быстро. 
- А обратите еще внимание вот на этот крем для кожи вокруг глаз, - не удержалась все-таки от того, чтобы попытаться продать мне что-то еще девушка,- Очень тонкая текстура и удобный аппликатор, его можно даже поверх хорошего мейк-апа наносить, ну, знаете, чтобы немного освежить его....
Интересно, а выбрать selling point еще менее удачно было вообще возможно: а что есть мамы 2-3 месячных детей, которые регулярно делают хороший мейк-ап?! Так они еще и нуждаются в том, чтобы его "освежить"? Ну да, наверное, под утро для тусовщицы в клубе это может быть актуально, только у молодых мам обычно свои совершенно другие ночные тусовки, и обычно без мейка:) 

К чему, собственно, я все это пишу? Если шутя, то к тому, что из таких кейсов вытекает масса идей для бизнеса: например, магазин НОРМАЛЬНОЙ (а не бабской, пижамной или хиповско-слингомамской) одежды для кормящих, или уникальный магазин белья, где продавцы бы ну хоть немножечко разбирались в женской физиологии:)
А если серьезно, то общий уровень знаний в нашем обществе о процессах беременности, родов и кормления, о том, как женщина себя чувствует, что с ней происходит и как облегчить ей жизнь, - крайне низок, причем как у мужчин, так и у женщин. Поэтому часто мамы и будущие мамы вынуждены чувствовать себя довольно ущербно.
У нас с советских времен не очень принято говорить о своей физиологии - это как-то стыдно, и вообще тссс, вдруг кто услышит?! и ему будет бррр как неприятно! И еще: а вдруг я потеряю свою сексуальную привлекательность? Это отличает нас, кстати, от многих стран - достаточно почитать, например, американские форумы, чтобы в этом убедиться.
Наверное, если не начать говорить на эти темы открыто, не объяснять понятным языком свои проблемы и симптомы, не создавать информационных ресурсов, где все грамотно изложено, не голосовать рублем "за" адекватное обслуживание и "против" неадеквата - то никогда к мамочкам и не будут относиться как к нормальной покупательской группе, все время смешивая ее то с гламуром, то с тетками, то еще Бог знает чем... Так что, видимо, как и во многих других вещах, мяч отчасти и на нашей стороне - давайте что ли вносить посильный вклад  в образование общества, промотирование материнства и формирование культуры хорошего сервиса:) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий