суббота, 21 марта 2015 г.

Чему меня учит мой ребенок - Часть 2

         Бывает, задумываюсь над разницей между детьми и взрослыми, когда случай сталкивает разное поведение в очень сходных ситуациях.Уже писала раньше, что можно многому научиться у своего ребенка, да и у детей вообще; в последнее время дочка очень меня вдохновляет и подталкивает ставить планку повыше, когда дело касается саморазвития и вызовов самой себе.

         Недавно я пыталась в первый раз в жизни встать на ролики.
Почему я за 3 десятка лет так и не научилась кататься на роликах, это отдельная история из области детских травм - она хоть и интересная, но о ней как-нибудь в другой раз. Но факт в том, что не умею: ни на коньках, ни на роликах, ни на лыжах. И вот решила попробовать. Одела. Вроде пространство довольно безопасное - роллердром это не асфальт, ничего страшного при падении не должно случиться. Но страаааашно, аж жуть. Сначала было даже не встать, так страшно. Потом вроде бы превозмогла себя, встала. Мне объяснили, как нужно толкаться, как ехать. Головой вроде бы все понимаю, но еду на прямых ногах, ролики параллельно ходу движения. Ничего не получается. Аааа, у меня же в ушах бананы, надо же ноги сгибать! Сделала, поехала. Как толкаться въезжала круга два. Потом получилось, но как-то криво и несимметрично, правой ногой активнее чем левой. Постоянно мелькает мысль, что я старая уже для освоения новых двигательных навыков, и пора бы завязывать с этим позором. Один раз упала, после этого нужно было сделать над собой серьезное усилие, чтобы вновь вернуть себе позитивный настрой.
         У дочки не сразу получалось ползать. Не сразу - не несколько минут, которых взрослому достаточно чтобы начать фрустрировать - а несколько недель. Но ребенок все равно каждый день, каждый час, почти каждую минуту пробует. Бесконечно пробует встать на четвереньки, а ножки и ручки разъезжаются раз за разом. Раскачивается на четвереньках, падает носом вперед. Привстает на ножках, опираясь на ручки и пытается прыгать вперед, продвигаясь огромными усилиями всего лишь на несколько сантиметров. Неэффективность всего этого процесса ничуть не уменьшает мотивацию ребенка. Она пробует, пробует, пробует, и вдруг -  случается прорыв. А за прорывом следуют несколько дней головокружительного, астрономического развития. Сегодня еще не ползает, а завтра уже ползает, послезавтра сама садится, после-послезавтра - встает у опоры. И все это время - падает, падает, падает, врезается во всевозможные бытовые препятствия. Плачет, успокаивается у мамы на руках, и через 5 минут - опять ползать, вставать, садиться, исследовать возможности своего тела и особенности пространства.
         Ну разве это не восхитительно, разве не вдохновляет? А как часто мы бросаем начатое, едва-едва столкнувшись с неуспехом? Как часто мы хотим научиться плавать/играть на музыкальном инструменте/выучить иностранный язык и, зафрустрировав, сдаемся? Как легко мы вешаем на себя ярлыки не-уклюжести, не-сообразительности, не-способности, не-музыкальности, не-предприимчивости и еще не-чего-то?! А если посмотреть на маленького ребенка, то явственно видишь, что возможности человека на самом деле безграничны. Если такое маленькое существо может с такой скоростью овладевать двигательными навыками, а параллельно еще речью и кучей других вещей, то мы-то зачем ставим себе, своему телу, своему разуму, своей креативности столько ограничений? Да, для того чтобы учиться, приходится падать, но почему это нас так тормозит? У нас-то в отличие от малыша достаточно подтверждений тому, что если долго что-то делать, то обязательно получится, а малыш не знает даже этого, и все равно упорствует. Так что беру себя в руки и иду на роллердром:) Хороших вам выходных!


Комментариев нет:

Отправить комментарий