воскресенье, 8 марта 2015 г.

Эволюция отношения к дню Клары Цеткин

         Мне с детства кажется, что 8 марта какой-то очень странный праздник. С чем-чем нас сегодня поздравляют? С тем, что мы женщины? А что же в другие дни? А у мужчин есть такой праздник? У них есть, но только если были в армии? Хм.... Мое отношение к этому "женскому дню" со временем эволюционировало. Сейчас, когда я думаю об этих стадиях, мне кажется, что это как минимум забавно и этим стоит поделиться. А с другой стороны, может быть эти этапы определенным образом говорят возрастных особенностях и об отношении к женственности?

         Маленькой девочкой я наблюдала, как дедушка утром бежит за цветами, а бабушка ждет их и радуется; или как папа покупает маме не те духи, и мама отстраняется. Это вызывало в моей душе вопросы и противоречия, но сама я радовалась празднику и делала подарки маме, бабушке, учителям.... Мне казалось очень обидным, что я не могу наделать подарков для всех-всех женщин, поэтому всех, которых встречала, надо было хотя бы устно поздравить. У меня было ощущение, что я сама еще не принадлежу к категории женщин, и поэтому мне самой подарки принимать как-то неудобно. А чтобы этой замечательной женщиной стать, надо бы лучше рисовать/научиться делать цветы из ткани/быть вежливой и всем улыбаться/делать мягкие игрушки своими руками и Бог весть еще что.
        Классе в 5-6 я радовалась хоть какому-то мужскому вниманию - вниманием меня тогда не баловали. Радовалась очень, даже если мне подарили абсолютно те же 3 тюльпана, которые подарили всем девчонкам в классе, да и то потому, что учитель мальчиков организовала. А уж если вдруг кто-то выделил меня и подарил еще тюльпанчик от себя или пригласил потанцевать - то вообще счастье не знало границ.
        Подростковый возраст и старшие классы: не признавала 8 марта - подарков не надо. Это что вообще за праздник? Если хотите меня любить, делайте это каждый день, а не 8 марта! И вообще, к черту платья, да здравствую рваные джинсы и рубахи из секонд-хэнда: хотите меня любить - любите такой, какая я есть, без прикрас! Такая позиция, естественно, привлекала дополнительное внимание, создавая эдакий эмансипированный образ:))))
        Начало студенчества. Уже без максимализма, но стебалась: "Раз уж женский праздник, то подарите мне миксер, хоть польза какая-то будет от вашего праздника, а то у нас в общаге 1 миксер на этаж". Конец студенчества. Вновь ожидание романтизма и цветов, но без явной декларации такого желания. Естественно, при таком раскладе цветов мало, а обид много. Сейчас вот вспоминаю, и понимаю, что странно было ожидать другого, ибо принцев-телепатов почти не бывает:))
         Начиная жить в гражданском браке, я относилась к 8 марта спокойно, тихо ожидая какого-то подарка или цветов. "Нет-нет, особого внимания этому празднику я не уделяю", - говорила я. А про себя думала: "О, отлично, а вот и цветы. Ну, значит все хорошо":))

         Сейчас, в постоянных отношениях, моя позиция на тему 8 марта более открытая: да, я ожидаю небольшого подарка или цветов. Хотя я прекрасно понимаю, что в этот день цветы имеют, пожалуй, самый низкий эмоциональный ROI в году:)). Так что, наверное, на настоящий момент моя формула позитивного отношения к 8 марта: "Дарите мне цветы в этот день, я буду ими наслаждаться, но только, пожалуйста, и без повода в течение года тоже".
          Эволюция мирового отношения к международному женскому дню весьма драматична - от митингов в поддержку женского избирательного права до очень комменрционализированного повода поднять цены на цветы на минимум 30%. Не потому ли и мы, женщины, относимся к нему очень по-разному? А как относитесь к нему вы?





Комментариев нет:

Отправить комментарий