пятница, 5 декабря 2014 г.

Happy Pregnancy Habbits - Часть 1

Совсем недавно я писала о том, что мне помогало чувствовать себя хорошо физически во время беременности. Хотела бы продолжить тему и поговорить о том, что помогает чувствовать себя хорошо психологически.
Понимать, что же это со мной происходит
Беременность - наверное, даже если 2я или 3я, но особенно - 1я, - состояние необычное. Не всегда понятно: это новое ощущение в теле - симптом чего-то плохого, или это нормально? Не знаю как у других, меня это приводило к ненужной тревожности. Поэтому для меня было крайне необходимо получать качественную и регулярную информацию о том, что происходит в данный момент с моим телом и как при этом развивается малыш. Много разных ресурсов на эту тему пробовала, больше всего из интернет-версий мне пришелся по духу этот сайт - там есть видео про каждую неделю беременности и много текстовой информации и обсуждений; также ставила себе аппликейшн, вот такой - там в основном про развитие малыша, но и про состояние мамы тоже. И, естественно, важно обсуждать свое состояние с уже рожавшими подругами - это и успокаивает  - когда слышишь "да, у меня тоже такое было", и развлекает - "о да, а у меня это было вооооот так":)
Главное, чтобы обсуждения с 2-3 подругами не было единственным источником информации - иначе можно неоправданно испугаться чего-то, что вполне нормально, но просто чуть более редко встречается. Например, у меня где-то на середине срока резко стали болеть плечи (примерно как после сильной нагрузки), и у тех, с кем я привыкла общаться, такого не было. А потом оказалось, что это так нагрузка со поясницы перераспределяется и это нормально.
Рассказывать о своем состоянии мужу
Есть женщины, которые считают, что рассказывать какие-то "технические" подробности беременности второй половине - дело ненужное, и даже опасное, поскольку якобы "не романтично и не сексуально". С такой позицией я категорически не согласна: если нам самим иногда сложно во время беременности четко осознать свое физическое и эмоциональное состояние, то как же партнеру это сделать без нашей помощи? Сложно ожидать от него поддержки, если мы сами мало с ним делимся. Мне было очень важно рассказывать мужу о своих страхах, о физических ощущениях и новых эмоциях. Да и взаимодействовать, пожалуй, намного проще, когда супруг понимает, что в 3м триместре тебе желательно поспать днем и не отходить на огромные расстояния от цивилизации и туалета, а также, что вполне для тебя сейчас нормально и даже хорошо поплакать при просмотре хоть минимально сентиментального фильма.   По-моему, для отношений полезнее открытость и поддержка, чем, например, подпИсать в штаны, закашлявшись на позднем сроке, и злиться, продолжая "сохранять романтику":)
Носить красивую и удобную "беременную" одежду
Многие мои знакомые относились к одежде во время беременности по принципу "ну зачем себе особенное что-то покупать, всё равно не на долго, так как-нибудь прохожу", - и ходили всю беременность в одних "беременных" джинсах и каких-то майках. Причем никакой корреляции между уровнем дохода и подобным поведением нет- на мой взгляд это в первую очередь проявление позиции человека и отношения к себе, и только потом - вопрос экономии. 
Может быть, кому-то и "все равно" как они выглядят, но только почему-то настроение при унылом и однообразном внешнем виде портится у большинства. Поэтому один из моих рецептов хорошего настроения во время беременности - не экономить так уж сильно на одежде, носить то, в чем сама себе будешь нравиться. Меня вот, например, очень сильно заряжали позитивом  оранжевые брюки, а платья, которые я сшила специально для последних месяцев, - усиливали ощущение собственной женственности и привлекательности. Нет никакой нужды создавать ситуацию, в которой будешь чувствовать себя коровой, которая не может влезть ни в одно праздничное платье (одна моя знакомая даже отказалась идти на свадьбу, куда ее приглашали, т.к. ей казалось, что она будет плохо там смотреться на 5м месяце!!). Стоит обеспечить наличие хотя бы одного симпатичного строго лука на случай выхода в свет, чтобы, когда этот случай настанет, все были в восторге от того, "как беременность вам идет", но в первую очередь - вы сами.

Ну вот, собиралась раскрыть тему в 1м посте, но тема оказалась объемнее - так что продолжение следует:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий