пятница, 9 января 2015 г.

Очень-очень важный рекрутмент или как я подбирала няню - Часть 2

        Итак, продолжаю тему подбора няни, начатую вот здесь. Когда портрет няни был в достаточной степени прорисован, я разместила объявление с описанием нашей "вакансии" и отсортировала анкеты кандидаток, которые откликнулись. Для начала - через грубое сито "формальных требований": возраст, опыт, грамотность речи... Например, в одном из cover letters мне попалось следующее: "Свободно владею русским языком. ... Также имею не законченный педагогическое и мед образование.Если мой кандидат вас устраивает то остальное можем по говарить по телефону" (скопировала без изменений) - как вы понимаете, многое можно отсортировать даже по письменной презентации себя:)
        С "отсортированными" провела короткие телефонные интервью, задавала всего несколько вопросов:
  1. Где живет, насколько удобно добираться?
  2. Почему работает няней?
  3. Какой сейчас график в других семьях  если есть? 
  4. Чем заинтересовала наша вакансия? 
        После телефонного этапа осталось очень небольшое количество кандидаток, с которыми мы договорились встретиться лично для более детального интервью. Для меня было очень важным проводить все интервью нянь обязательно вместе с мужем - во-первых потому, что вся семья должна быть в итоге спокойна по поводу человека, с которым остается наш ребенок; а во-вторых, мужской взгляд никогда не помешает - иногда мужу очевидны вещи, к которым я могу долго копать, решая 2+2 через уравнение:) 
        Интервью мы с мужем проводили по опроснику, который специально для этой цели составили и обсудили. Я немного дополнила его после наших интервью, сделав некоторые части боле применимыми к большинству ситуаций, а также дополнив его комментариями относительно назначения тех или иных вопросов (это может оказаться ценным для не-HRов:)) - версию с комментариями к вопросам можно скачать здесь. Чистый от комментариев бланк для интервью можно скачать здесь, отредактировать под себя если нужно, а потом распечатать и использовать для интервью с потенциальными кандидатами, - буду рада если кому-то пригодится! В следующий раз обязательно продолжу тему и поделюсь тем, как у меня был организован "тестовый период" и чем все это закончилось:) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий