воскресенье, 18 января 2015 г.

Очень-очень важный рекрутмент или как я подбирала няню - Часть 3


        Всем привет! Итак, продолжаю тему про подбор няни, начатую здесь. Когда мы с мужем окончательно определились с кандидаткой, я с ней созвонилась и договорилась о том, что с ближайшей недели мы начнем пробовать взаимодействовать и привыкать все втроем (я, ребенок и няня) друг к другу. "Try-and-buy" период у меня был 3 недели; возможно, я обошлась бы и 2 неделями, но на третью неделю я заболела, поэтому из дома никуда не могла уходить и решила найти в этом позитивный момент в виде еще одной возможности убедиться в правильности своего выбора.
        Что мы делали во время пробного периода? Я рассказывала о режиме дня дочки (если эту приблизительную последовательность можно назвать режимом;))), о ее предпочтениях и о том, как она сигнализирует о своих потребностях. Например, о том, что когда доча начинает "скрипуче" петь - это значит, что хочет спать, а когда характерно причмокивает - хочет есть. Мы обсуждали разные темы, касающиеся ухода и раннего воспитания, синхронизировали свои представления и договаривались, как нужно поступать с нашей дочкой. Например, мы имеем одинаковые взгляды на приготовление детского питания, ГВ и отсутсвие необходимости перекутывать ребенка, но у нас разные позиции по поводу одноразовых подгузников - оба ребенка моей няни выросли практически без них, на тканевых. Но это не помешало нам договориться о кормлении, одевании и порядке гигиенических процедур в нашем доме. Или, например, мы обсудили и няня при мне проделала все, что касается помощи при дискомфорте - когда колики, когда зубки режутся и т.д. Еще я дала себе время - несколько раз по 1-1,5 часа- просто наблюдать, как моя няня играет с дочкой, как дочка реагирует и какой выстраивается контакт. Первые 3 встречи я находилась все время неподалеку, в пределах нескольких метров, но вмешивалась только когда это было действительно нужно. Один раз мы даже погулять сходили вместе - сама я с ребенком обычно гуляю в кенгурушке, но с няней решили попробовать гулять в коляске. Показала как вывозить коляску на улицу, где пристегивать "на стоянку", какие обычно мы используем маршруты; заодно посмотрела, как дочка реагирует, когда коляску везет няня. Общение дочки с няней во время пробного периода мы тоже постепенно увеличивали - по ребенку очень заметно, что в какой-то момент она устает от чужого человека, и ей надо обратно на ручки к маме. Постепенно дочка привыкла к новому человеку, стала ее тоже встречать с улыбкой и спокойно проводить с ней все большие отрезки времени. Первый раз я уходила ненадолго, потом постепенно удлиняла свои отсутствия, доводя их в итоге до 2-2,5 часов. 
        Я считаю, что не эффективно устанавливать камеру с целью запугать няню, типа "Обратите внимание, тут стоит камера, мы вечером все просматриваем, так что смотрите, не делайте ничего неправильного". По-моему, это оскорбительно по отношению к человеку, которого вы столько времени выбирали проверяли, и однозначно обижает и рушит доверие. Когда я ставила камеру, я говорила то, что на самом деле чувствовала: "Я еще ни разу не оставляла ребенка вот так дома, поэтому я волнуюсь. Давай я поставлю камеру, чтобы временами подключаться с айфона и смотреть, как у вас тут дела, ок? Мне так будет менее тревожно, чтобы слишком часто не звонить." Еще одна эффективная и не обидная мера контроля на первых порах или эпизодических проверок  - тихонько поставить диктофон на запись. Заметить и напрячься практически невозможно, а по звуку можно сказать очень многое. Так как у меня был очень плавный и довольно длительный процесс наблюдения за действиями нашей компетентной и доброжелательной няни, я, на самом деле, буквально 2 дня посматривала на камеру, подключаясь из спортзала. Поняв, что все нормально, ничего особенного или отличающегося от того, что происходит при мне нет, я доверилась интуитивному спокойствию, которое и так было у меня с самого начала по поводу выбранного человека. 
        Мне кажется, что интуиция мамы и наблюдение за реакцией ребенка - это самые важные и самые хорошо работающие инструменты диагностики ситуации. Если ребенок отпускает меня, улыбаясь и играя с няней, а когда я возвращаюсь - встречает меня радостно и без лишней нервозности и капризов - я спокойна. Вот если бы, например, как только няня передала мне дочку после моего отсутствия, она стала резко и интенсивно капризничать и скандалить - это было бы для меня сигналом, что что-то не так. А так как у ребенка реакция что после няни, что после бабушки - одинаковая, да и интуиция моя никаких иррациональных сомнений не подбрасывает - повода для беспокойства, по-моему нет.  
        Во что действительно стоит вложиться, вместо того, чтобы тратить время на параноидальный контроль, так это в то, чтобы узнать няню получше как человека. Чем больше я узнаю о семье и жизни моей няни, тем больше я уверена, что она очень нам подходит - много случайных (или неслучайных?) совпадений во вкусах и взглядах, она внимательная и любящая мама и воспитанием своих и чужих детей занимается всю жизнь.
        Сейчас, когда мы уже хорошо и слаженно взаимодействуем, я пользуюсь услугами няни 2-3 раза в неделю на несколько часов. Иногда хожу поплавать, в салон или занимаюсь домашними делами, пока няня гуляет с дочкой в коляске, а иногда - оставляю их дома и хожу на спорт или йогу. Теперь я все успеваю, не так сильно выматываюсь и здоровье постепенно поправляется. Мы все втроем продолжаем узнавать друг друга и уровень доверия растет. На новый год мы обменялись подарками, еженедельно составляем такое расписание, чтобы было удобно всем, делимся друг с другом идеями о развитии и воспитании, а иногда няня приносит игрушки и книжки моему ребенку. Просто так - потому что она хорошая, заботливая няня. 
        Я часто сталкиваюсь с тем, что няням не доверяют и от ребенка отойти даже ненадолго не могут. Мне кажется, что вопрос о том, доверяем ли мы няням в частности, да и людям вообще, - гораздо шире, чем вопрос подбора няни для ребенка и адаптации ее к конкретной семье. Тема, судя по всему глубокая и требующая отдельного рассмотрения, так что подробнее об этом - как-нибудь в другой раз. Как обычно, буду очень рада вашим комментариям или вопросам, если таковые есть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий